группа Карапузы
Навыки самообслуживанияНавыки самообслуживания (Планирование на год, ранний возраст) Сентябрь. 1.Учить садиться на стул. Игровые ситуации: « Где наш стульчик? », « Накормим зайку », « Посади Катю на стульчик », « В гости к бабушке », выполнение режимных процессов. 2.Учить самостоятель но пить из чашки. Игровые ситуации: « Напои мишку чаем », « В гости к зайке », « Угости Машу компотом », режимные моменты. 3.Учить самостоятельно есть густую пищу ложкой. Игровые ситуации: « Черпание ложкой зерен », «Накорми зверюшек », « Свари кашку», режимные моменты. Октябрь. 1.Продолжать закреплять умение садиться на стул.Игровые ситуации: « Посади зайку на стульчик », «Кукла обедает», « Построим мишке стульчик», режимные моменты. 2.Продолжать учить самостоятельно пить из чашки, есть густую пищу ложкой.Игровые ситуации: « Переложи зернышки в другую миску», « Угости киску молоком», « Угости Лялю соком», режимные моменты. 3.Учить пользоваться полотенцем. « Умой Кате личико», « Искупаем Ваню», « Ай-да ручки», режимные моменты. Ноябрь. 1.Продолжать учить детей самостоятельно есть разнообразную пищу ложкой.Игровые ситуации: « Переложи ложкой бусинки», «Накормим Машу обедом», «У кого салфеточка чистая?», режимные моменты. 2.Закреплять умение самостоятельно пить из чашки.Игровые ситуации: « Напои гостей чаем», « Вкусный компот», « Волшебная чашка», режимные моменты. 3.Продолжать учить с небольшой помощью взрослого мыть руки и пользоваться полотенцем.Игровые ситуации: « Умоем Лизе личико», « Водичка-водичка», « Надо, надо умываться по утрам и вечерам», режимные моменты. Декабрь. 1. Учить аккуратно есть разнообразную пищу.Игровые ситуации: « Сварим куклам суп », «В гости к кукле Кате », « Накорми зернышками петушка », режимные моменты. 2.Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.Игровые ситуации: « Мыльные пузырьки », « Мы умеем чисто мыться», « Искупаем малыша», режимные моменты. 3.Учить пользоваться носовым платком.Игровые ситуации: « Зайка простыл», «Найди платочек», «Посмотрись в зеркальце», « Вытри мишке носик». Январь 1. Учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого.Игровые ситуации: «Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали», режимные моменты. 2.Продолжать развивать умение пользоваться полотенцем, водой и мылом.Игровые ситуации: «Котенок умывается», «Мы умеем чисто мыться», « Искупаем Катю», режимные моменты. 3.Учить пользоваться носовым платком.Игровые ситуации: «Чистый носик», «Волшебный платочек», «Посмотрись в зеркальце», «Вытри зайке носик». Февраль. 1Учить пользоваться салфеткой после еды. Игровые ситуации: «Вытри Кате ротик», «Где салфеточка», «Посмотрись в зеркальце». 2.Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Игровые ситуации: «Раздень и уложи Машу спать», «Раздень носочки», «Помоги Кате снять сандали», режимные моменты. 3.Учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул. Игровые ситуации: «Помоги Маше поставить стульчики», «Брошенный стульчик», режимные моменты. Март. 1. Учить детей, выходя из-за стола, задвигать за собой стул. Игровые ситуации: «Поставь стульчик на место», «Чей стульчик?», режимные моменты. 2. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Игровые ситуации: «Куклы хотят спать», «Повесь носочки на стульчик», «Сними сандалики», режимные моменты 3. Продолжать прививать потребность пользоваться носовым платком и салфеткой. Игровые ситуации: «Зайка простыл», «Найди платочек», «Помоги зайке почистить носик», «Возьми салфеточку». Апрель. 1. Учить детей частично одевать одежду.Игровые ситуации: «Одень сандалики», «Одень мишку», «Кукла Ляля проснулась», режимные моменты. 2. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Игровые ситуации: «Помоги куклам раздеться», «Повесь колготки на стульчик», «Сними юбочку, шортики», режимные моменты 3. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением.Игровые ситуации: «Что этим делают?», «Вытри рот салфеткой», «Посмотрись в зеркальце», режимные моменты.
Май. 1. Воспитывать привычку вешать свою одежду на стульчик. Игровые ситуации: «Помоги Даше раздеться», «Чей стульчик красивее?», «Потеряшки на коврике», режимные моменты. 2. Продолжать учить детей частично раздеваться с небольшой помощью взрослого. Игровые ситуации: «Помоги Полине раздеться», «Повесь одежду на стульчик», «Вот какие мы большие!», режимные моменты 3. Продолжать воспитывать потребность в опрятности, умение пользоваться предметами с их назначением. Игровые ситуации: «Для чего это?», «Кто чистюлька?», «Посмотрись в зеркальце», режимные моменты 7 сентября 2015 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.