Перспективный план работы с родителями в ясельной группе.
Цель: Повышение педагогической компетентности родителей по вопросам дошкольного воспитания.
Сентябрь
№ п/п |
Формы работы |
Содержание работы |
Цель |
Ответственный |
1 |
Консультативная деятельность для вновь поступающих детей |
Наглядная педагогическая пропаганда.
Режим дня.
«Адаптация» что это такое. |
Нацелить родителей к активной совместной работе по проведению адаптации к д/с; воспитателю. |
Воспитатель.
Мед.сестра д/с. |
2 |
Родительское собрание |
1.Условия приема вновь поступающих детей.
2. Задачи по воспитанию на учебный год в ДОУ. |
Ознакомление родителей с правилами и условиями приема детей в ДОУ.
Задачи на учебный год – ознакомление родителей. |
Воспитатель.
Заведующая д/с. |
3 |
Комплексное анкетирование |
1. Анкетирование родителей.
2. Заполнение тетрадей: «Сведения о детях». |
Оформление социального паспорта. |
Воспитатель.
Родители. |
Октябрь
№ п/п |
Формы работы |
Содержание работы |
Цель |
Ответственный |
1 |
День открытых дверей |
Полная информация о работе группы раннего возраста в современных условиях. |
Познакомить родителей с деятельностью детского сада. |
Воспитатель.
Мед.сестра д/с.
Родители. |
2 |
Консультация: «Если Ваш ребенок кусается»
«Привычки» |
Наглядная пропаганда в уголке для родителей. |
Информация для родителей; нацелить родителей на современную работу по устранению «вредных привычек» |
Воспитатель.
Мед.сестра д/с.
|
Ноябрь
1 |
Помощь родителей |
Подготовка группы к зиме (утепление окон). |
Привлечь родителей в совместному утеплению окон. Информирование по профилактике заболеваний. |
Воспитатель. Родители.
Мед.сестра д/с. |
2 |
Консультация: «Родителям о ФГОС в ДОУ».
Мониторинг посещаемости. |
Оформление «папки-передвижки».
Выяснить причину пропусков. |
Познакомить родителей с информацией, что меняется в дошкольном образовании в введением ФГОС |
Воспитатель.
|
3 |
Беседа: «Маркировка одежды, обуви». |
Индивидуальные беседы с родителями, советы по маркировке. |
Настроить родителей о необходимости соблюдения правил группы. |
Воспитатель.
Родители. |
Декабрь
№ п/п |
Формы работы |
Содержание работы |
Цель |
Ответственный |
1 |
Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков». |
Оформление консультаций: К.Г.Н. детей младшего возраста. |
Настроить родителей на совместную работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков. |
Воспитатель.
Родители. |
2 |
Собрание:
а) самостоятельная игровая деятельность.
б) дидактические и развивающие игры. |
Информация по игровой деятельности детей.
Знакомство с новыми играми. |
Дать знания о важности игровой деятельности детей, их руководство и значение. |
Воспитатель.
Родители. |
3 |
Новогодний праздник. |
Приглашение к совместному творчеству по оформлению группы. |
Сформировать у родителей желание сотрудничать с воспитателем |
Воспитатель.
Родители. |
Январь
1 |
Помощь родителей |
«Строим горку».
Пословицы, стихи о зиме. Советы, что выучить с детьми. |
Оздоровление; совместная деятельность в оформлении участка д/с. |
Воспитатель.
Родители. |
2 |
Консультация: «Если Ваш ребенок кусается»
«Привычки» |
Папка – передвижка о методах закаливания. Массажа. |
Профилактика, повышение иммунитета у часто болеющих детей. |
Воспитатель.
Мед.сестра д/с.
|
Февраль
№ п/п |
Формы работы |
Содержание работы |
Цель |
Ответственный |
1 |
Консультация: «Физическое развитие».
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура». |
Информация: занятия с детьми дома О.Р.У. консультаций: К.Г.Н.
«Дыхательная гимнастика» |
Приобщить родителей к активному участию в укреплении здоровья детей. |
Воспитатель.
Родители. |
2 |
Праздник:
«Папа, Мама, Я – спортивная семья». |
Приглашение родителям принять участие в празднике. |
Совместное сотрудничество воспитателя и родителей воспитанное сплоченности и коммуникабельности. |
Воспитатель.
Родители.
Физ.руководитель |
Март
1 |
Собрание: «Познавательно-речевое развитие детей».
Мастер-класс для родителей |
Информирование родителей о направлении по Ф.Г.Т.
«Проворные пальчики, бойкая речь». |
Развитие речи и развитие мелкой моторики рук, пальцев. |
Воспитатель.
|
2 |
Праздник:
«Мамин день» |
Консультативный клуб: «Завтра Вам в д/сад». |
Сформировать у родителей желание участвовать в совместном празднике. |
Воспитатель.
Музыкальный руководитель. |
3 |
Фотовыставка: «Мы – в детском саду». |
Стенд с фотографиями детей в группе. |
Доставить родителям удовольствие от просмотра снимков. |
Воспитатель.
|
Апрель
№ п/п |
Формы работы |
Содержание работы |
Цель |
Ответственный |
1 |
Консультация: «Игра – в жизни детей». |
Папка - передвижка «Какая игрушка нужна детям». |
Дать знания о важности игр и игрушек в жизни детей. |
Воспитатель.
|
2 |
Мастер-класс |
Делаем игрушки своими руками. |
Воспитывать желание проявлять творчество, новая жизнь сломанных игрушек. |
Воспитатель.
Родители. |
3 |
Консультация: «Прогулка – детей». |
Папка-передвижка «Одежда – игры на природе». |
Информировать родителей о необходимости прогулки, о совместном общении детей и взрослых. |
Воспитатель.
|
Май
1 |
Собрание : «Чему мы научились за год» Итоги. |
Анкетирование «Что изменилось в моем ребенке». |
Дать информацию о детях на конец учебного года. |
Воспитатель.
|
2 |
Помощь родителей |
Приглашение на субботник «Участок д/сада. |
Совместное сотрудничество воспитателя и родителей. |
Воспитатель.
Родители. |
3 |
Консультация: «Лето – режим дня». |
Папка-передвижка «Лето». |
Рассказать о летнем режиме. Что можно выучить с детьми. |
Воспитатель.
|