|
Оздоровительная работа в нашей группе.
Утренняя гимнастика в раннем возрасте
Самой важной задачей любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Всем известно, что дети раннего возраста любят играть всегда и везде. Поэтому для самых маленьких ребят от 1 года до 2 лет в нашем детском саду разработаны комплексы утренней гимнастики в разнообразных формах, с учётом возрастных и функциональных возможностей детей, включающие в себя упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуются. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей раннего возраста, утренняя гимнастика проводится в умеренном темпе, дыхание у детей произвольное.
· Утренняя гимнастика на основе хороводной игры Гимнастика проводится под пение воспитателя, все движения выполняются в соответствии с текстом песни. При составлении подобных комплексов необходим творческий подход воспитателей, так как для соблюдения дозировки и разнообразия необходимых движений, возможно понадобится добавить куплет или даже несколько.
На наш взгляд, эта форма наиболее уместна в период адаптации малышей.
· Утренняя гимнастика на основе подвижных игр При составлении комплексов данного вида важно учесть разнообразие движений и дозировку, соответствующую возрасту детей. В первую очередь подбираются игры на развитие и совершенствование физических навыков, далее игры активизирующие внимание и повышающие эмоциональное состояние и конечно же игры, способствующие развитию физических качеств ребят.
· Утренняя гимнастика «Полоса препятствий» В группе заранее подготавливаются безопасные импровизированные спортивные снаряды: маты с разметкой для прыжков; мягкие модули для перелезания; линолеумные дорожки с разнообразными метками для ходьбы; дуги для подлезания; канаты для упражнения в равновесии; подвешенные игрушки или колокольчики для подпрыгивания; кубики для перешагивания; корзины с мячами для сбора, забрасывания и т.д.
· Утренняя гимнастика в игровой форме Данный вид гимнастики основан на традиционной структуре, но при такой форме организации все упражнения подчинены одной игровой тематике. Например, комплекс «Воробушки», вводная и заключительная части проводятся под стихотворение «Жил на свете воробей», основная часть состоит из игровых упражнений «Птички машут крыльями»- для плечевого пояса, «Птички клюют зёрнышки» - приседания, и т.д.
В разработке данных комплексов принимали участие педагоги второй группы раннего возраста Старикова А.И., Лакурина Е.В., заведующая МДОУ Земченкова С.А., ст.воспитатель Чудинова Н.Ю.
Комплекс утренней гимнастики на основе подвижных игр
№ |
Содержание работы |
Методические указания |
Движение
Дозировка |
1 |
Вводная часть
П/игра «Поезд» В-ль читает стихотворение и ведёт за собой детей, дети держатся за одежду впереди идущего.
Деток поезд наш везёт
В лес и на полянку.
Будут детки там гулять,
Повстречают зайку.
Едем, едем мы быстрей
Не боимся мы зверей
Поезд едет всё быстрей.
Паровоз идёт потише,
Остановка, значит, ближе.
Ду-ду-ду, стоп. |
Следить
за дыханием
и осанкой детей
Бежать легко |
Ходьба
10 сек
Бег
10 сек
Ходьба
10 сек |
2 |
Основная часть
П/игра «Птички в гнёздышках» С одной стороны группы выложены обручи по количеству детей. По сигналу воспитателя птички вылетают из гнёздышек, бегают в рассыпную по группе. Воспитатель кормит птиц то в одном, то в другом конце группы: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – клюют корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и присаживаются в гнёздышке.
П/игра «Котята»
Воспитатель предлагает детям стать на четвереньки и ползать по ковру – показать, как котята ползают, мяукают.
П/игра «Догони бабочку»Дети стоят на одной стороне группы. «Поймайте бабочку», - говорит воспитатель, держа игрушку на руке, и бежит к противоположной стороне. Когда дети подбегают, воспитатель предлагает дотянуться до бабочки. |
Во время махов руки в локтях не сгибать.
Во время бега не мешать друг -другу, использовать всю площадь группы.
Занимать свободный обруч.
Игру можно усложнить перелезанием через диванные подушки.
Воспитатель не должен быстро бежать и поднимать бабочку высоко, детям интересно поймать взрослого. |
Махи руками,
бег, приседания
Игра повторяется
2- 3 раза
Ползание, перелезание
Игра длится
1 мин
Бег,
Поднимание рук вверх, потягивание
2-3 раза |
3 |
Заключительная часть
П/игра «Поезд» В-ль читает стихотворение и ведёт за собой детей
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
Пыхтит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повёз.
Снова к нам в детский сад
Ребят он привёз. |
Следить
за дыханием
детей
|
Ходьба
20 сек
|
Комплекс утренней гимнастики на основе полосы препятствий
№ |
Содержание работы |
Методические указания |
Движение
Дозировка |
1 |
Вводная часть
· Ребристая доска
· На полу разложены препятствия для перешагивания ( высота 5-10 см от пола, 6-8 шт)
· Воротики для подлезания (2-3 шт) |
Следить
за дыханием
осанкой детей
Стараться держать равновесие |
Ходьба с перешагиванием препятствий
Подлезание |
2 |
Основная часть
· Подвешенные игрушки
Помощник воспитателя держит на высоте поднятой руки ребёнка
· Рассыпанные на ковре мячи и корзина для них
· Мягкие брёвна (2 шт) |
Побуждать детей тянуться к игрушке
Брать мячи по одному, стараться забросить мяч в корзину
Стараться держать равновесие |
Потягивания, поднимание рук вверх, поскоки
Наклоны, приседания,
бросание
Перелезание, продвижение по бревну, сидя на нём верхом |
3 |
Заключительная часть
· Наклонные доски (Высота 10-15 см, длина 150-200 см, 2 шт)
· Ковровая дорожка (ширина 1 метр)
· Дорожка со следами |
Робких, неуверенных детей можно взять за руку
Следить
за дыханием
детей |
Ходьба по наклонной доске вверх и вниз
20 сек
Бег по прямой за воспитателем
Ходьба по следам |
Комплекс утренней гимнастики на основе русской народной хороводной игры «Заинька вокруг сада»
№ |
Содержание работы |
Методические указания |
Движение
Дозировка |
1 |
Вводная часть
Заинька вокруг сада,
Серенький вокруг сада,
Вот- как, вот – как, вокруг сада.
Вот- как, вот – как, вокруг сада
Заинька, убегай,
Серенький, убегай,
Вот- как, вот – как, убегай.
Вот- как, вот – как, убегай.
Заинька вокруг сада,
Серенький вокруг сада,
Вот- как, вот – как, вокруг сада.
Вот- как, вот – как, вокруг сада |
Идти вместе
Бежать легко
Идти вместе |
Ходьба по кругу за воспитателем
10 сек
Бег
по кругу за воспитателем
10 сек
Ходьба по кругу за воспитателем
10 сек |
2 |
Основная часть
Заинька, бей в ладоши,
Серенький, бей в ладоши,
Вот- как, вот – как, бей в ладоши.
Вот- как, вот – как, бей в ладоши.
Заинька, наклонись,
Серенький, наклонись,
Вот- как, вот – как, наклонись.
Вот- как, вот – как, наклонись.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Вот- как, вот – как, попляши.
Вот- как, вот – как, попляши.
Заинька, поскачи,
Серенький, поскачи,
Вот- как, вот – как, поскачи.
Вот- как, вот – как, поскачи. |
Руки в локтях не сгибать
Ноги в коленях не сгибать
Держать спину прямо
Пытаться оторвать ноги от земли |
Руки поднимаем через стороны вверх, хлопок над головой
4 раза
Наклоны туловища вперёд, руки на поясе
4 раза
Поочерёдно выставлять ноги на пятку перед собой
4 раза
Поскоки на месте на двух ногах
10 сек |
3 |
Заключительная часть
Заинька вокруг сада,
Серенький вокруг сада,
Вот- как, вот – как, вокруг сада.
Вот- как, вот – как, вокруг сада
Заинька, убегай,
Серенький, убегай,
Вот- как, вот – как, убегай.
Вот- как, вот – как, убегай.
Заинька вокруг сада,
Серенький вокруг сада,
Вот- как, вот – как, вокруг сада.
Вот- как, вот – как, вокруг сада |
Идти вместе
Бежать легко
Идти вместе |
Ходьба по кругу за воспитателем
10 сек
Бег
по кругу за воспитателем
10 сек
Ходьба по кругу за воспитателем
10 сек |
7 сентября 2015 в 20:17
|