группа Карапузы

Наше первое собрание в группе раннего возраста.

 Сценарий родительского собрания в группе раннего возраста «Первые дни ребёнка в детском саду»

Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме адапта-ции ребёнка к условиям детского сада.

Оборудование: мягкая игрушка Собачка; мягкие игрушки-веселушки по количе-ству родителей; буклеты "Мы идём в детский сад", "Развиваем навыки самообслужива-ния"; презентация "Первые дни ребёнка в детском саду"

Повестка собрания:

1. Возрастная психолого-педагогическая характеристика детей раннего возрас-та.

2. Комплекс мероприятий по подготовке малыша к детском саду.

3. Первые дни ребёнка в детском саду.

4. Игры в адаптационный период.

Ход мероприятия:

I. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на первом родительском собрании. Тема нашего собрания: "Первые дни ребёнка в детском саду".

II. Будем знакомы

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь. Наша с вами задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно.

Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Поэтому давайте познакомимся.

Психологическая разминка "Башня дружбы" (подойди ко мне, дружок, и вставай скорей в кружок;

уважаемые родители, сейчас каждый из вас поставит свой кулачок на мой и скажет, чей/чья Вы папа/мама и охарактеризует свою семью одним прилагательным, например: "Анастасия Сергеевна, мама Егора Буднева, наша семья - дружная")

Вот мы с вами, познакомившись, и создали дружный коллектив.

III. Дискуссия: "Возрастная психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста".

Ранний возраст является периодом существенных перемен в жизни маленького ребёнка.

Родители, как вы считаете: почему?

(ответы родителей)

Прежде всего, ребёнок начинает ходить.

Получив возможность самостоятельно передвигаться, он осваивает дальнее пространство, самостоятельно входит в контакт с массой предметов, многие из которых ранее оставались для него недоступными. В результате чего уменьшается зависимость ребёнка от взрослого и бурно развивается познавательная активность.

У ребёнка определяется ведущая рука и начинает формироваться согласованность действий обеих рук.

С возникновением предметной деятельности, основанной на усвоении именно тех способов действия с предметом, которые обеспечивают его использование по назначению, меняется отношение ребёнка к окружающим предметам и тип ориентирования.

Вместо вопроса: «Что это? » — при знакомстве с новым предметом у ребёнка возникает уже вопрос: «Что с этим можно делать? ». Познавательный интерес ребёнка расширяется, поэтому он стремится познакомиться с большим количеством предметов и игрушек и научиться действовать ими. С развитием предметных действий в тесной связи идёт развитие восприятия ребёнка, так как в процессе действий с предметами ребёнок знакомится не только со способами их употребления, но и со свойствами — формой, величиной, цветом, массой, материалом и т. п. У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов.

Развитие речи в этот период идёт особенно интенсивно.

На протяжении раннего возраста речь приобретает большее значение для всего психического развития ребёнка, так как она становится важнейшим средством передачи ему общественного опыта. Естественно, что взрослые, руководя восприятием ребёнка, активно пользуются называнием свойств предметов. Возникновение речи тесно связано с деятельностью общения. Речь появляется для целей общения и развивается в его контексте. Потребность в общении формируется при активном воздействии взрослого на ребёнка.

Таким образом, в раннем детстве можно отметить бурное развитие следующих психических сфер: речевой, познавательной (восприятия, мышления, двигательной и эмоционально-волевой.

IV. Обмен семейным опытом: "Комплекс мероприятий по подготовке малы-ша к детскому саду"

Что же должен уметь малыш при поступлении в детский сад?

Одеваться и раздеваться, есть, пользоваться горшком, умываться, вытирать руки и лицо полотенцем. Желательно научить ребёнка самостоятельно убирать за собой игрушки, аккуратно складывать одежду.

Родители, какими навыками самообслуживания обладают ваши дети? И как вы у них развивали то или иное умение?

(ответы родителей)

Мы собрали самые популярные советы по развитию навыков самообслуживания в буклеты. (родителям предлагается ознакомиться с содержанием буклетов)

Многие родители наслышаны о том, что малыши, начинающие ходить в детский сад, часто болеют. Этому подвержена примерно четверть детишек.

Каковы причины?

• снижается иммунитет из-за резкой смены обстановки: другой режим, непривычная пища, много шума и впечатлений, переживания из-за разлуки с мамой;

• дети «подхватывают» простуду друг от друга;

• очень часто именно перед походом в садик некоторые дети получают полный «комплект» прививок, что тоже негативно отражается на состоянии защитных сил организма.

Следует заранее позаботься об укреплении здоровья малыша.

Во-первых, очень важно осознать, что у маленьких детей иной теплообмен, чем у взрослых. Более здоровый. Взрослый организм по сравнению с детским и испорчен, и избалован, и зашлакован.

Во-вторых, сравните — сколько двигаетесь вы и сколько ваш малыш.

Поэтому помните, что если вы мёрзнете, это ещё не означает, что ребёнку тоже холодно. Большинство детских простуд на первом году жизни — от перегрева.

С элементарным комплексом мер по закаливанию малыша вы также можете ознакомиться в буклете.

V. Информационное сообщение: "Первые дни ребёнка в детском саду"

Первые дни в детском саду очень важны. Именно от них зависит, какое отношение к садику сложится у ребёнка. А это влияет на то, как часто он будет болеть, и как к нему будут относиться другие детишки. Чтобы ребёнок максимально легко прошёл адаптацию к детскому саду, необходимо знать следующее (здесь следует привести краткие выдержки из содержания буклета "Первые дни ребёнка в детском саду".)

С этими и другими советами о том, готовить ребёнка к поступлению в детский сад, вы можете ознакомиться в нашем буклете.

VI. Игровая пауза: Игры в адаптационный период

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети пережива-ют адаптационный стресс.

Адаптационные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. На помощь воспитателю приходит игра.

Игры занимают важное место в жизни ребёнка. Они являются естественным со-стоянием, потребностью детского организма. В процессе игры возникает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. В игре ребёнок не только проявляет индивидуальные способности и личностные качества, но также формирует определенные свойства личности.

Игры создают условия, требующие от ребёнка определенных волевых усилий, не-обходимых для достижения успеха, они побуждают малыша к доброжелательным отношениям со сверстниками и взрослыми.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнёра в игре.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровож-даемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.

Дорогие родители, предлагаю вам поиграть в несколько интересных игр, кото-рые проводятся с детьми в период адаптации к условиям детского сада.

"Игра с собачкой"

Воспитатель держит в руках собачку и говорит:


Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!


Затем подходит с собачкой к ребёнку, имя которого названо, предлагает взять её за ла-пу, поздороваться и покормить. Приносит миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребёнку «спасибо! ».

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребёнка.

"Кто в кулачке? "

Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кула-ки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает детям не-сколько раз, как это сделать, и просит повторить.

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак)

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперёд большой палец) .

"Покружимся"

Воспитатель берёт мягкую игрушку, крепко прижимает её к себе и кружится с ней. Раздаёт и игрушки малышам и просит также покружится, прижимая к себе игрушку.

Затем взрослый читает стихотворение и действует в соответствии с его содержани-ем. Дети вслед за воспитателем выполняют те же движения.


Я кружусь, кружусь, кружусь,

А потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь,

Тихо-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь

И на землю повалюсь.


Перечисленные игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но и успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогут расслабиться рассерженному и агрессивному ребёнку.

Дети раннего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстни-ками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребёнка. Игра даёт возможность научить детей общаться.

VII. Заключительная часть

Уважаемые родители, мы с вами сегодня плодотворно поработали.

Психологическое упражнение «Аплодисменты»

И в завершении я предлагаю: посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ, на другой - РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах.

7 сентября 2015 в 20:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.